понедельник, 6 января 2020 г.

25 похудей




Большинство гомеопатических средств в жидкой форме неотличимы от воды и не содержат ни единой молекулы активного лекарственного вещества. Это меня особенно беспокоило. Главным образом потому, что, похоже, оральный прием арники 30С помогал быстрее.

Вот лишь несколько возможных объяснений:

Гомеопатические средства действуют в соответствии с рекламой

Вода благодаря взбалтыванию на самом деле сохраняет некие «неотъемлемые свойства» исходного вещества. На мой взгляд, вероятность верности этого предположения – 0 %. Оно противоречит фундаментальным законам науки и вызывает у меня головную боль.

Эффект плацебо

О том, что принимаю гомеопатическое средство, я узнал лишь после четырех или пяти доз, когда мне объяснили, что оно могло снять боль почти на 50 % за 24 часа. Плацебо – мощная штука. От алкогольных плацебо люди могут опьянеть, «плацебоподобными» операциями лечат остеоартрит коленных суставов, делая надрезы и больше ничего, и получают результаты, сопоставимые с результатами настоящих операций. С этим объяснением я вполне мог бы согласиться. Если бы теперь мне удалось какнибудь забыть то, что я прочитал на этикетке, в следующий раз я мог бы повторить лечение.

Регрессия к среднему состоянию

Представьте, что заболели простудой или гриппом. Сначала становится все хуже и хуже, потом – лучше и лучше, пока здоровье не приходит в норму. График остроты симптомов, как и при многих травмах, напоминает кривую Гаусса.

Нижняя прямая линия, соответствующая нормальному состоянию, – середина . В какой момент вы с наибольшей вероятностью попробуете самое сомнительное из всех шарлатанских снадобий, какие только сможете найти? Тот самый чудодейственный утиный экстракт, на который молится тетя Сюзи, когда не бредит магическими кристаллами? Естественно, когда симптомы особенно остры и кажется, что ничего не помогает. Это самый верх колоколообразной кривой, высшая точка траектории «американских горок», после которой начинается спуск. Естественно, движение вниз представляет собой регрессию к среднему состоянию .

Если вы человек и вам, как и всем нам, свойственно ошибаться, вы наверняка ошибочно припишете улучшение утиному экстракту, хотя его прием просто совпал по времени с изменением состояния к лучшему. Организм исцелился сам, как и следовало ожидать, судя по графику изменения симптомов во времени. Такая ошибка весьма распространена даже среди здравомыслящих людей.

Источник: смотреть здесь

Полезно знать - основные причины лишнего веса

Комментариев нет:

Отправить комментарий